Набережная Северной Двины отличная прогулочная улица, которая расположена параллельно реке, но мешает ей наслаждаться — машины.
На данный момент набережная по факту закрыта от машин дорожным знаками: от Комсомольской до Логинова стоит знак «движение запрещено», от Логинова до Воскресенской знак «дворовая территория», от Воскресенской до Иоанна Кронштадского проезд к сожалению полностью свободен.
Эти знаки есть, но фактически автомобилистами не соблюдаются, как и нет контроля со стороны гибдд, штрафы на этой территории минимальны или даже их нет.
На площади Мира перед вечным огнём установлены знаки «пешеходная дорожка», но автомобилистами этот знак напрочь игнорировался. Только после снятия множества видео мной и Валерой Грабовским, а так же написания статей Эхо Севера, и обращения к губернатору остановили бетонные блоки препятствующие проезду машин.
Теперь это территория полностью безопасна, множество детей играет там и не боится попасть под машину, которые носились, проезжая всю набережную насквозь.
Вечером по этой улице ходят тысячи людей, прогуливаясь, как по променаду: по нижней пешеходы, по верхней проезжей части — велосипедисты, люди на самокатах, роликах, тренируются спортсмены, но им мешают постоянно ездящие машины.
Особенно это актуально от Логинова до Гагарина: от Логинова до Садовой, есть небольшой участок тротуара, дальше до Шубина есть нижняя набережная, но нет места для всех кто использует колеса и мышечную массу одновременно, ездят машины, не соблюдая правила.
Вишенкой на торте является парковка машин на причале у алвиза, как туда попали машины — мне не понятно и кто разрешил, тут могла бы появиться вторая красная пристань.
От этой непонятной парковки до Суворова вообще никакого тротуара нет. Люди выходят на проезжую часть, опасаясь за свою жизнь.
Дальше с одной стороны есть тротуар, с другой тропинка между деревьями до моста.
Можно смело закрывать проезд машин по всей территории, так как ко всем домам есть подъезды с перпендикулярных улиц, кроме двух участков.
Дом 110к1 не имеет альтернативного подъезда и сам завод алвиз, с этими участками надо искать решение. Например у алвиза организовать заезд с Троицкого, Шубина или другими способами.
Я не предлагаю закрывать полностью бетонными блоками, а лишь повесить знак «велопешеходная дорожка», поэтому алвиз может заезжать на разгрузку, но фуры не будут стоять на набережной, как сейчас.
Этот знак позволит приехать на разгрузку по правилам дорожного движения, но не даст стоять, что особо важно.
Я понимаю, что это решение вызовет негатив у автомобилистов и некоторых жителей набережной Северной Двины, именно поэтому нужно провести масштабный опрос жителей города, который исключает возможность накрутки.
Бывший губернатор поручил ещё действующему главе провести опрос общественного мнения, но он его проигнорировал. Поэтому мне пришлось это делать самому и в итоге 62 процента жителей города за закрытие.
Как решат жители, так и будет, нужно проводить больше реальных опросов, которые будут учтены.