Проектирование по БКД. Те же грабли

С ремонта Поморской я постоянно прошу показать проекты ремонта улиц по национальному проекту Безопасные Качественные Дороги, мне постоянно отказывали, но после ужасного проекта улицы Победы сжалились и опубликовали часть проектов, давайте внимательно на их посмотрим.

Первый контракт отыграли как-то совсем за небольшие деньги:

Второй подороже, но выиграли те же проектировщики, что и улицу Победы, нам показали лишь часть, большого количества улиц:

Показали лишь улицы:
1. Смольный Буян
2. Садовую лишь до Троицкого, хотя проектирование идёт до Ломоносова
3. Менделеева
4. Будёного
5. Гидролизная
6. Юности
7. Серафимовича
8. Советских Космонавтов
9. Тимме
10. Стрелковую
11. Красноармейскую
12. Выучейского
13. Октябрят

Полный список улиц выглядит так, ну или на картах выше. По факту не хватает двенадцать позиций:

Давайте разбираться, что не так и как надо.

Смольный Буян

Рисунок 1. От Стрелковой почти до Новоквартальной

Дорога там действительно там плохая, по факту её нет, года два назад отсыпали, но особенно от ям это не спасло, в прошлом году тут сделали тротуар из плит, ходит стало намного комфортнее.

Зимой все недостатки видны очень хорошо, по идее тут уже капитальный ремонт дороги и он не может входить в БКД, но посмотрим как они это провернут.

По этому участку дороги нет вопросов, не то что следующий.

Рисунок 2. От Новоквартальной до дома 26

Этот торговый центр очень хорошо устроился, у него по кадастровому участку границы ровно по стенам здания, а что дальше вообще по боку. Проектировщик решили заасфальтировать кусок до стены, вместо того, чтобы расширить тротуар, который там убит и зимой не чистится и по факту его нет.

Непонятно ситуация с этим аппендиксом на перекрёстке, он по просту тут не нужен, необходимо его сдвинуть к тротуару и сделать нормальную полосу для движения.

Да и провалы именно тут частое явление.

Этот островок безопасности совсем тут не нужен.

Рисунок 3. От дома 26 до 18

Асфальтирование и проектирование заканчивается по стену здания гибдд, но проектировщики решили чтобы снова не вставать, запроектировать до конца. Нет выездов к зданиям совсем, необходимо запроектировать.

Тротуар тут неплохой до здания, а дальше и на дороге начинается грунтовка.

Обычно эта “дорога” выглядит так и её реально нужно ремонтировать, чтобы был проезд. Или поставьте бетонные блоки, чтобы не ездили, как раньше:

Будем найдется, что и дальше будет ремонт.

Рисунок 4. От 16 до Ленинградского.

Здесь скорее всего никогда не было проезда и вопрос: а нужно ли тут делать полноценную дорогу с отдельным выездом или лучше засеять всё газоном, состояние конечно не очень.

На фото видны даже какие-то деревянные опоры:

Раньше ещё ограничители въезда стояли, опять вопрос: нужна ли тут дорога с отдельным выездом, это должны решать жители этих домов.

У меня тут предложения возникли лишь по аппендиксу и тротуару у здания 50 и необходимости продолжения дороги до Ленинградского (что она делает тут вообще, если её нет в задании на проектирование)

Обрезанная Садовая

Самый главной вопрос сразу, почему в предложенном проекте дорога лишь от набережной до Троицкого, где остальная часть?

Рисунок 5. От набережной до Троицкого

Улицу ремонтировать надо, но по-моему бордюр менять не надо, он и так хороший.

Тротуар на всём протяжении не меняют, но всё таки ямочного ремонта он требует, у здания суда очень странный огрызок:

У дома 3 обновили тротуар, а в мае 2020 он выглядел так:

У дома 7 тротуар отсутствует, но в проекте его нет, надо добавить, как и у 5го дома.

У входа в магазин Архпромкомплект надо сделать высокий бордюр, чтобы машины на тротуаре не ставили. Я бы написал и про остальную часть, но не вижу проекта, с тротуарами проблема дальше до Ломоносова с обоих сторон.

Менделеева

В этом проекте много улиц с посёлка Гидролизного завода, дороги там убитые, но если не делать нормальные тротуары и искусственные неровности, то будет много жертв после ремонта из-за любителей погонять.

Рисунок 6. От Гидролизного завода до Маймаксанского Шоссе

Ремонт данного участка очень сомнителен, его необходимо исключить, так производства нет, дорогой никто не пользуется. Не сделаны выезды к магазинам, в других проектах не забывают обычно.

Рисунок 7. От дома 2 до 14.

Нет подъездов к домам 11 и 10, если нет бортового камня то пускай так и будет, если есть, то это упущение проекта.

Осенью отличная аллея из тополей.

После перехода через улицу Юности начинаются странности, тротуар сделали с той стороны, с которой никто не ходит. Нужно переносить на противоположную сторону. У дома 17 всю жизнь стояла огромная лужа, нужно сразу предусмотреть проектное решение, которое обеспечить водоотвод в сторону.

Рисунок 8. От дома 14 до ворот школы 68.

Тротуар тоже нужно перенести на другую сторону.

Будёного

Рисунок 8. От Вельможного до дома 5к1

В основном дороги сделаны из плит и сверху положен слой асфальта, поэтому они всё ещё стоят. В проекте нужно будет предусмотреть просто снятие старого асфальта и укладка нового. То что появляется тротуар – это очень хорошо, его тут никогда не было, но опять не запроектирован ни один выезд к деревянному дому, перечислять не буду.

Перекрёсток с Юности ужасен.

Абсолютно на каждом перекрёстке улиц Гидролизного необходимо предусмотреть сразу же установку искусственных неровностей, иначе на скоростях дебилы будут сшибать людей.

Рисунок 9. От 5к1 почти до реки.

Для уменьшения скорости на улице необходимо предусмотреть высокий бордюр, тогда машины будут стоять с одной из сторон и скорость будет меньше, особо на узкой дороге быстро не поедешь.

Дорогу надо довести максимально дальше до реки и предусмотреть асфальтирование поворота к домам. Опять рубят деревья, чтобы сделать парковку, что с торца дома 11. Дерево нужно сохранить.

Гидролизная

Вопросы как и везде: необходим тротуар хотя бы с одной из сторон и выезды к домам.

Рисунок 10. От Маймаксанского шоссе до 10 дома

Как раз на окончании этого участка яма большая.

Последний участок этой улицы в этот раз заходит за дом и по факту это уже дворовой проезд.

Рисунок 11. От 10 до 17 домов

Посмотрите на парковочный звездец во дворе, не хотел бы я там жить.

Юности

Тоже самое, тротуар нужен хотя бы с одной из сторон и выезды ко всем домам.

Рисунок 12. От Гидролизного до Менделеева.

От здания почты по пешеходной дорожке между домами деревянными домами идут толпы людей, которые идут на остановку. Этим выездом фактически узаконивается как дорога, нужно конструктивно выделить тротуар и выезд, а так же обязательно установить знаки “пешеходная дорожка”, а так же удлинить выезд до плит.

В этом же месте обязательно нужно приподнятый тротуар, чтобы водители безусловно снижали скорость.

Про этот перекрёсток я уже говорил.

Рисунок 13.

Серафимовича

Градус проектирования нарастает и меня удивляет. Проектировщики хотят сделать безопасную и качественную дорогу, или просто отработать контракт на много миллионов рублей?

Рисунок 14. От набережной до дома 14.

Обычно перекрёсток с Троицким выглядит так:

Зимой на перекрёстке лежит куча снега, и в любой дождь всё затоплено. Обратите внимание, что машина не едет близко к тротуару, а держится далеко. Ширину тротуара на перекрёстке надо увеличить, уменьшить радиус поворота.

Вопрос к проектировщикам: а от тц Алмаз до перекрёстка тротуар кто будет проектировать? Сейчас там вытоптанный газон (на фото мужик стоит).

Интересно, а почему же у нас лужи стоят.

Тротуар у дома 7 обычно выглядит так из-за земли, наваленной там, где не надо.

Тротуар у дома 11.

Из-за того, что кусты не обрезают ходить по нему дополнительно не приятно.

Тротуар в планах на ремонт и это прекрасно. Куда старую плитку девают? Только опять же надо сначала тепловую сеть переложить, чтобы потом не ремонтировать сразу и дадут ли тгк2 делать тротуар тут, наверное надо его сдвинуть ближе к дороге.

У дома 19 урезают карман, очень хорошо. Его обычно топит полностью, никаких опусканий на выезд тут не должно быть.

Тем более тротуар не должен опускаться при выезде с дома 17.

По другой стороне у меня вопросов особо нет, но опять же нужны везде приподнятые переходы на выездов со дворов, пешеходов ходят в сотни раз больше, чем машин.

Рисунок 15. Условно от проспекта Чумбарова-Лучинского до Ломоносова.

Тротуар в отмеченных местах надо реально менять. Только такие радиусы на перекрёстках лишние опять же, не надо строить гоночные трассы, это обычная улица. Выезда на платную парковку нет, может быть это сделано с перспективой строительства дома.

Подход на перекрёстке обычно выглядит так:

Ну или так, только не надо говорить, что я выбрал специально плохую погоду.

Вообще не понятен пешеходный переход, он ведёт в никуда, просто на газон, его надо переносить или делать тротуар с другой стороны до мостков. Нет подходов к пешеходному переходу.

Рисунок 16. От Ломоносова до 53 дома.

Тротуар обычно в воде, точнее что от него осталось.

В сухом состоянии такой, необходимо сделать высокий борт, чтобы не заезжали.

Непонятно зачем-то сделали выезд к дому 30, если им никто не пользуется из-за невозможности проехать.

Легализовали парковку для любитей помесить грязь и вывести её на колёсах.


На перекрёстке с Новгородским не хватает знаков, я об этом писал обращения, но пока их не добавилось. Опять же почему то тротуар сделан с одной из сторон по Новгородскому, как и подход, у жёлтого дома на фото нужен троутар. Необходимо уменьшать радиусы поворотов и увеличивать площадку для пешеходного перехода.

После прохождения дома 36 тротуар ужасен, а ведь он там был когда-то.

На улице постоянно много разрытий и их как-нибудь заранее попытаться устранить или сделать с ними что-то.

Летим дальше.

Рисунок 17. От 38 до 64

У УМВД и дальше тротуар ужасен, для автомобилей даже парковку выделили, но не опять не сделан въезд к парковке на газоне у здания мчс.

Прекрасное разрытие? На этой улице их очень много.

Перекрёсток на Советских Космонавтов – это какая-то дичь, огромные радиусы, которые никому не нужны. Тротуар забыли в кустах сделать, нет нормальных подходов по Советских Космонавтов.

Этот перекрёсток надо смотреть в проекте Советских Космонавтов, но тут он недоработан.

Если у дома 52к2 не ремонтируют тротуар, то хотя бы колодцы вправить на место нужно.

У 71 дома надо сделать тротуар, не может же не быть только у этого дома.

Последний кусок улицы.

Рисунок 18. Перекрёсток с Обводным.

Опять же тротуар нужен со всех сторон, а также нужно убрать дорожный знак, который не означает ничего.

В среднем улица Серафимовича от Обводного до Советских Космонавтов выглядит так:

Советских Космонавтов

Этот участок дороги требует ремонта уже много лет и по идее, если его сделать нормально, то по нему можно пустить автобусное движение, но никаких остановок в проекте конечно же нет. Представьте, что допустим 12 автобус, низкопольный лиаз поедет с МРВ по Выучейского, потом по Советских Космонавтов и далее. Это было бы интересно, но тут у нас только рисуют асфальт.

Рисунок 20. От Розы Люксембург до 36 дома

У торца магазина нужен приподнятый тротуар, чтобы не было луж и продлить чуть дальше.

Тротуар со стороны девятиэтажек не вызывает особо вопросов.

С другой же стороны выпирают колодцы выпирают колодцы. Нужно выравнять, а то у нас нормальный асфальт на Тимме хотят менять, давайте и тут сделаем.

Все выезды во дворы нужно ремонтировать дальше, хотя бы ещё метр после тротуара.

Рисунок 21. От 36 до 48

У нас ведь проспект, правда? Мне кажется, что это означает тротуар с двух сторон, так как на проектируемом участке его забыли, а он очень необходим в дальнейшем для развития города и этого района.

Выезд со дворов ужасен, но предполагается ровно ремонтировать по границе тротуара, что естественно недопустимо.

Ещё нужен высокий бордюрный камень, чтобы такого не было.

Переходим через Выучейского и смотрим на ужасные доски, которые остались от деревянного тротуара.

Рядом с МЧС и деревянным домом ужасно.

Для строительства дома перерыли половину дороги, но никто об этом не предупреждает.

Проспект сейчас выглядит совсем не хорошо, и девушка кстати идёт по месту, где очень нужен тротуар.

Пока это грунтовка.

Рисунок 22. От Серафимовича до сгоревшего памятника дома Гринфельта

Странно, что перекрёсток с Серафимовича не совпадает по проекту. Его нужно делать нормально со стороны деревянных домов обязательно тротуар.

Тротуар вдоль дома 55 конечно же нужно обновить, как там показано.

Между домами 55 и 57 нужен приподнятый тротуар, чтобы ноги не поднимать на высоту колена.

Выезд со двора напротив дома 57 выглядит так и надо максимально далеко его отремонтировать.

Дальше идёт дорога и с обоих сторон тротуар, что очень правильно. В разное время это место выглядело по разному, я постоянно снимаю с одной точки, когда прохожу мимо.

Дом Гринфельта сгорел, а кто за это понёс наказание?

Рисунок 23. От дома Гринфельта до Поморской

Тротуар сделали прекрасный.

Мусор правда после дома не убрали, хотя прошло уже два года.

Если есть возможность, то надо бы подкорректировать пешеходный переход, забыли его построить.

Тимме

Асфальт на этой улице в хорошем состоянии, но опять же есть вопросы по выездам и незаконной парковке со стороны торцов домов.

Рисунок 24. От круга до дома 25.

На перекрёстке с Нагорной постоянная лужа, которая никогда и никуда не убирается, надо решить проблему с водоотводом. Кроме того на обратной стороне дороги с торца здания не хватает нормально подхода к пешеходному переходу.

У Эдисона надо конструктивно отделять тротуар, чтобы машины не ставили и тем более убрать парковку на пешеходном переходе, не безопасный бред получается, в проекте этого ничего нет.

Дальше тротуар тоже надо конструктивно выделать и приподнимать, так как там сейчас лежат плиты ломающие ноги (у дома 26), а где их нет, всё топит нафиг.

Тротуар ниже газона и дороги и вот результат.

Вернёмся на другую сторону, там совсем не понятная ситуация с провалом и газоном, который превратился в песок, его надо засеять.

Постоянно этот участок топит, пускай, главное не тротуар и с торца дома 27 выход с тротуара на проезд, нужно сделать нормальный тротуар, чтобы не приходилось забираться на высокий бордюр.

Рисунок 25. От дома 25 до улицы Гайдара

С чётной стороны на этом участке надо лишь сделать мероприятия, чтобы это чудо не ставило свой автомобиль на газон.

С другой стороны у дома 25, где продают рыбу участок меня особо бесит и проблему с ним не решили ещё при Павленко.

Различные любители авто позволяют себе ездить по тротуару.

Чтобы поставить свою машину на газон.

Если так нужна парковка, то делайте, если нет, то нужен высокий бордюр и узкий выезд с тротуара, чтобы мозгов хватало не заезжать и посеять газон.

Выезд с улицы Гайдара постоянно в воде, надо продлить выезд.

Даже в сухую погоду выглядит не очень, но в проекте всё сделано ровно так, чтобы пешеходы страдали ещё больше.

Приподнятый тротуар нужен тут и высокий бордюр, чтобы на газоне не ставили машины.

Рисунок 26. От 18 до 16

У выездов с каждого дома стоят машины, потому нужно максимально дальше отремонтировать выезды с высоким бордюром.

Пусть и следующий уже рисунок, но чтобы не возвращаться

Почему это нужно? Чтобы не было такого ужаса:

А было хотя бы примерно так:

Опять же, если не гонять машины на газоне, то будет такое, вам это нравится?

Тротуар конечно в этом месте немного подустал, но не так критично, как дальше после Воскресенской

В конце автобусной площадки нужно заасфальтировать выход, чтобы меньше вытаптывали газон.

Рисунок 27. Остатки до Воскресенской.

В это месте нечётной стороны нужно приподнимать тротуар или выкапывать газон, чтобы он был ниже, так как заливает всё в любой дождь.

июнь 2021
сентябрь 2020

С другой стороны тоже надо убрать многолетнюю лужу.

Стрелковая

Такая же улица как Советских Космонавтов или Логинова – частично есть асфальт, но и много грунтовки.

Рисунок 28. Тут и так всё понятно, не буду выделять.

Эта улица перспективная, по ней будут ездить сотни машин, со стороны Московского(на рисунке) ещё много чего построят, но опять нет тротуара, он лишь с одной стороны. Необходимо делать сразу с обоих на всём протяжении, дальше ещё покажу. Тротуар опускать перед выездами не нужно, редкие автомобили проедут искусственную неровность и так, а пешеходы должны страдать.

Необходимо предусмотреть строительство пешеходного перехода во все стороны на перекрёстке.

Меня удивляет надпись “планировка и восстановление газона”, то есть какие-то недалекие люди строители свалили мусор строительный, их не ищут и поэтому теперь горожане должны скинутся на газон?

Тут реально направление.

Тротуар нужен с обоих сторон, как перспектива. Тут допустим МЧС что-то хочет построить.

Рисунок 29.

Сделали выезд к складам, но забыли про альтернативную дорогу из плит, никакого выезда ничего нет. Очень странный перекрёсток, тротуар нужно восстановить и сделать нормальный перекрёсток на перспективу интенсивного движения, сейчас просто нарисовали асфальт.

Дорога кстати новая будет без освещения.

Тротуар нужен с обоих сторон, и ширина дороги, которая позволит парковать машины. Всё это нужно на перспективу роста района, так дальше он есть и снова нет позже.

Рисунок 30.

Пешеходный переход нужно нормально асфальтировать, чтобы не было такой порнографии, дальше с обоих сторон дороги сделать тротуар. А так же пешеходный должен быть с искусственной неровностью.

Полосу сделать шире и тротуар рядом с парковкой с левой стороны, чтобы дальше землю с колёс не выносили. Чему это грозит и так всем понятно, кроме паркующихся на газоне.

Дальше после выезда со дворов тоже нужен тротуар, чтобы не было такого.

Да, и тут точно надо восстановить газон.

Последний кусок Стрелковой:

Рисунок 31.

Тут вновь появляется тротуар, а до этого места его нет. Поэтому тротуар крайне необходим. Да и чтобы на газоны не ставили машины.

На пешеходном переходе опять же нужна искусственная неровность, так как это спальный район и большие скорости тут недопустимы, почистить от песка тоже не помешает, как и нормальная площадка перед пешеходным переходом.

Красноармейская

Улица по которой все объезжают пробку, не зная как она называется. По идее её ремонтировать конечно надо, но жителям будет жить после ремонта очень не спокойно, поэтому надо по максимуму сделать её безопасной, про что проектировщики забыли, прост рисуя асфальт.

Рисунок 32. От Розы Шаниной до Новгородского.

Тротуар тут обязателен с чётной стороны и очень рекомендую с нечётной, так как сейчас можно спокойно идти по середине дороге, а после ремонта это сделать будет нельзя из-за трафика.

Тротуар обязательно нужно сделать вдоль здания. Конструкцию конечно же убрать.

Асфальт тут когда-то был

Следующий участок.

Рисунок 33. От Новгородского до Ломоносова

Вообще Новгородский при желании можно продлить до съезда с моста, но это фантастика.

Тут опять же нужен тротуар, чтобы ходить можно было. Странно что про один въезд с плитами забыли, на фото слева.

Кстати есть ливнёвка.

Искусственная неровность должна остаться после ремонта.

Хаос конечно нужно убирать.

Выучейского, так лучше не надо.

С точки зрения транспортного планирования тут плохо абсолютно всё. Хаос на разделительной полосе остается и парковку узаконивают, хотя абсолютно все автомобилисты там нарушают, переходя дорогу, тротуар опять не нарисовали со стороны рынка, нет пешеходного перехода через Чумбаровку и так далее. Этот участок нужно переделывать полностью.

Рисунок 34.
Рисунок 35.

Нарисовал немного то, как я вижу этот участок дороги.

У разделительной полосы постоянно ставят машины, и пешеходы снуют туда сюда, постоянно нарушая, никто до пешеходного перехода не ходит. Со стороны рынка нет тротуара, а он крайне необходим, так как тут реально хаус и площадь нормально не используется. Что я предлагаю: сделать тротуар вдоль рынка, полосу разделительную сместить, или поставить знаки запрещающие парковку, со стороны правительства области сделать парковочную полосу, можно конструктивно отделить бордюром, там места много.

У правительства тротуар ужасен.

Было бы классно, если вместо этого хауса тут сделали парк большой и сделали бы по полосе в каждую сторону максимум.

Тут вообще ничего не понятно, нет пешеходного перехода.

Резко кончается тротуар и хз что появляется.

Постоянные транспортный ужас.

Места очень много, если нет машин.

Проект тут менять нужно полностью, оставлять как есть нельзя.

Октябрят

Смольный Буян нарисовали до конца, а эту улицу с ямами забыли.

Рисунок 36.

Почему-то улицу не довели до Московского, наверное из-за гаражей, которые там стоят. Тут опять же нужен тротуар со стороны парковки, а на пересечении с Вельской можно сделать более плавный выезд, правда придётся сломать тротуар немного.

Можно кстати заасфальтировать бывший газон, а теперь парковку у школы Ксения, который сделали скорее всего незаконно.

Тротуар бы тоже заменить деревянный на асфальтовый, раз дорогу уж делают.

Получается тротуар освещают, а дорогу нет, уникальное место в целом.

Сейчас земля и песок активно выносится на Вельскую.

Ну а дальше часть, которая остается без ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *