Московский – мега стройка уже с косяками

Ещё несколько лет назад Московский проспект решили продлить до улицы Энтузиастов, но проект сделали (наверное) и положили под сукно “до выделения финансирования”. Пришёл новый губернатор и сказал: “А чего до Энтузиастов, давайте до Ленина” и понеслось … Но до Дачной решили не продлевать, вести вдоль озера Бутыгино, менять с рекреационного назначения землю на строительство, разве так делалось(территория глобального пожара на Смольном Буяне нервно курит в сторонке)?

Прогулка 24.09.2022 ещё до сноса деревьев

Теперь чиновники решили не заморачиваться с отдельными контрактами на проектирование дороги (судя по Первомайской, Рабочей, Касаткиной и другим улицам) и предлагают строителям нарисовать проект, согласовать и построить. Вспоминается мультик “Вовка в Тридевятом царстве” с эпизодом “Двое из ларца”, когда они сами создавали сладости и их же ели. Тут тоже самое получается, эти двое всё сделали сами и ездить по новой дороге тоже они будут, а заказчик в виде Вовочки смотрит, как всё пролетает мимо. К этому мультику мы ещё вернёмся!

Администрация города Архангельска – очень закрытое чиновничье государство, любые предложения отвергаются, а работа с жителями и общественниками лишь показать, что работают. Они правда слушают, но слышать не хотят. Люди не раз предлагали изменения в проекты по национальному проекту Безопасные Качественные Дороги, но ничего из этого не воплощалось в жизнь. Один раз даже показали проекты где после множества просьб люди внесли свои пожелания, но ничего не было учтено. Поиграли с общественностью, поставили галочку, написали отчётик и забыли, как страшный сон.

Прогулка 04.02.2023

Узнав, что будут строить Московский от Галушина до Ленина я сразу попросил показать проект, так как строители могут ошибаться, не понимать современные методы градостроительства, а так же много чего ещё. Да, я сам не специалист, но немного понимаю чертежи и могу соотнести некоторые вещи, а так же знаю как делать не надо.

Проект всё ещё не опубликован, общественные слушания или обсуждения не проводили, да и в принципе и не должны, а если они и были, то с теми, кто вообще ничего не понимает, а может только сказать: “Расширять дороги нужно, это правильно, пробок не будет!”. Но тут совсем другой случай, дорогу строят с нуля и она несёт правильный посыл – освоение новых территорий.

Видео прогулки в формате 360 градусов, то есть можно смотреть и крутить по сторонам 04.02.2023

На днях на самой стройке привели презентацию текущему градоначальнику, судя по фотографиям с объекта он видит эту дорогу впервые. У меня тоже нет проекта, но есть фото доски с этой будущей дорогой. Для того чтобы несколько раз не объяснять, на объекте я был 24.09.2022, когда всё было зелено, делая исторические фото и 04.02.2023 в снежную погоду.

От Галушина до Энтузиастов

Я на этот участок смотрел долгое время сразу после публикации и нашёл несколько замечаний:

  1. Велодорожка будет вплотную к тротуару, что фактически приведёт к тому, что оголтелые яжематери с детьми на самокатах будут прогуливаться по этой велодорожке.
  2. Велодорожка только на этом участке пересекает тротуар три раза и идёт она лишь с одной стороны.
  3. На этом участке предусмотрен всего лишь один пешеходный переход из новых и он будет у дома Московский 55к4, что при банальном измерении по карте составляет 460 метров, что уже нарушает пункт 6.2.2 ГОСТ 32944-2014 в два раза.
  4. Велодорожка согласно пункту 6.4 ГОСТ 33150-2014 должна быть на расстоянии 0,5 метра от тротуара и 1,5 метра от остановок общественного транспорта и стоянок, коих тут море.

Если не верите мне, то посмотрите на схематическую конструкцию дорожной одежды, где велодорожка и тротуар вплотную друг к другу. Причём эти замечания применимы и на остальной части проспекта.

Посмотрим на фото:

Фактически этот участок трогать не будут и тропинка для сокращения расстояний останется, люди как перебегали тут дорогу так и будут, если конечно не поставят забор.

Люди протоптали себе тропинку от угла одного дома до другого, причём на расстоянии 160 метров от действующего пешеходного перехода.

Ещё по одно тропинке опять ходят люди от угла дома 54 до 55к2. 200 метров составляет расстояние от предыдущий тропинки.

От Энтузиастов до эстакады тепловой сети

  1. Начнём с угла, тут протекает ручей/канава даже с задвижкой, которая осушает весь район и впадает в Юрас. Если с этой канавой возникнут проблемы, то затопит весной всё. Ливневую канализацию к ней подключат или сделают что-то новое, тоже не известно без проекта.

2. Очень странные пересечения с Энтузиастов и Пугачёва, как и какие-то квадратики, что это такое?

3. Скорее всего перекрёсток Пугачёва и Московского предположительно в этом месте должен быть и с Карпогорской, но сделан он максимально плохо.
4. Между пешеходными переходами расстояние составит 390 метров, что опять же нарушает ГОСТ.

Если Карпогорская предполагается двухполосной, то наверное пойдёт, но если вы хотите развивать район, то улица должна быть четырехполосной и быть за трубами ближе к Ленина. Так будет хотя бы подъезд к будущему фоку со стороны Окружного шоссе и другой стороны, тем более у школы, что строится, со всех сторон должны быть жилые дома и проезды будут. Вообще не известно что там планируется, но территорию отвели огромную.

Кроме того планируется, что под трубами пройдет Карпогорская, но это не осуществимо сейчас, опускаются вниз, намного логичнее Карпогорскую провести ближе к Ленина.

Смотрите сами, как раз тут по идее надо делать перекрёсток с Карпогорской, фото правда со следующего участка.

Да, на фото дома разные, но их не будет.

Примерно тут планируется делать пешеходный переход и перекрёсток с Карпогорской.

Ещё прошлым летом тут была тропинка, а теперь ни деревьев, ничего не осталось.

От эстакады тепловой сети до озера

Этот участок самый длинный и не продуманный совсем. С верхней стороны согласно кадастровой карте планируется построить спортивные сооружения, если стадион то место понятно, если же ангар по типу спортивного зала, то смысла в этом никакого, домов со стороны Окружного шоссе не будет.

  1. Примерно от тепловой сети со стороны домов делают дублёра в виде огромной парковки. Практика других городов показывает (да и у нас в районе Первомайской, у Соломбалы мол), что водятлы будут по этому дублёру гонять насквозь. Сейчас везде разделяют такие места сегментами.
  2. Расстояние между пешеходными переходами составляет примерно 460 метров, ближайший тот, что за тепловой сетью. Если вы предполагаете, что дети из построенных домов будут ходить минимум по километру в это спортивное сооружение, то крупно ошибаетесь, скорее всего перебегут в ближайшем месте. Потом какого-нибудь ребёнка собьют, взбунтуются жители города и предложат построить надземный переход к этому спортивному сооружению, вместо того чтобы уже продумать всё сейчас.
  3. Опять же велодорожка и тротуар на данных картинках идут вплотную.

Тут хотя бы выезд к школе на месте озера сделали нормально, но вот ближе к эстакаде выездов к тому спортивному сооружению недостаточно.

Ещё недавно тут была труднопроходимая грязь, а теперь уже песочек.

Кажется, что фото снято с разных мест, но все они привязаны к карте и я стараюсь максимально соотносить.

Раньше тут была канава, а теперь экскаватор роет её, и сверху привезли кучу песка, наверное чтобы уплотнить дополнительно.

Вы можете мне не поверить, но это реально одно место съёмки.

Да, раньше тут была бетонка, по идее вполне реально было проехать с Ленина до Галушина.

На месте незаконной свалки мусора теперь лежат кучи песка.

Ради школы и выезда придётся закопать озеро.

Последний участок до Ленина

По нему мне и сказать нечего, кроме уже выше озвученных проблем и отсутствии перехода через саму улицу Ленина.

Итог

Строительство данной дороги – это очень важный и нужный объект, спорить никто не будет. Но он совсем не продуман, ошибки с велодорожкой, пешеходными переходами, их недостаточным количеством, бесконечной парковкой фактически создающей дублёра. Нет чёткой планировки данного микрорайона, у него нет ещё названия, оно просто не придумано, нет общественных обсуждений, чёткого плана и презентаций, сайта лендинга нет, вообще ничего. Может стоит подумать о строительстве поликлиники на этой территории, торговых центров, офисных зданий или только бездумно школу, пару многоэтажных домов, спортивное сооружение неизвестного назначения и на этом всё? Может есть план строительства Карпогорской до Ленинградского или пешеходного перехода на Ленина хотя бы в районе базы МЧС, которого ещё три года назад обещали после смертельного ДТП?

Самое обидное, что написав данный пост я понимаю, что прочтут эту статью в департаменте транспорта, может действующий мэр пролистает, какой-нибудь депутат для галочки проведёт обсуждения с общественными советами с людьми, которым ничего уже не нужно, кроме как попить чай с пирожками и всё, построят так как есть совсем не подумав и скажут: “И ТАК СОЙДЁТ!”.

К сожалению, мои замечания основаны на этих картинках, что удалось добыть, проекта я в глаза не видел, так что извиняйте в чём не прав.

Все фото можете посмотреть в гугл альбоме: https://photos.app.goo.gl/53PcfpP8EZfBbgeg9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *