Каждый житель Архангельска сталкивался с отключением горячей воды. На этот случай у всех давно уже куплен водонагреватель, пусть всего на две недели в году, но всё же. Если же водонагревателя нет, то привычным будет погреть воду на газу да и помыться в тазике. Представьте у вас отключили воду на пять месяцев?
История начинается ещё тёплым ковидным летом 2020, когда 13 августа позвонил в 22:47 по телефону 63-60-99 диспетчерской службы РВК-Архангельск и сообщил, что напор очень плохой, вода еле-еле бежит. Мне обещали, что приедет бригада с левого берега и посмотрим что там (есть диктофонная запись).
Ну знаете как бывает после ремонтов, некоторое время вода бежит ржавая, все хлопья ржавчины разлетаются по системе, застревая в поворотах, изгибах и фильтрах грубой очистки(грязевиках).
Грязевик я давно не чистил, поэтому подумал, что проблема в нём. Решил разобрать и случайно сорвал пломбу на счётчике воды. Ну а раз сорвал, то надо опломбировать вновь. После чистки вода течь быстрее не стала.
18 августа поехал в офис РВК-Архангельск, чтобы подать заявление на опломбировку и заодно заявку на проверку напора воды. Утром снял, как бежит вода.
В офисе написал заявление и благополучно кинул в ящик для обращений, так как мне сказали так сделать.
Прошло пару недель, а вода всё по прежнему бежит не ахти как, помыться не получается нормально под душем. Звонки в диспетчерскую РВК-Архангельск дали понять, что никакую заявку они не видели.
Но заявку всё-таки зарегистрировали под номером АР-18082020-047 и благополучно на неё забили, об этом мне стало известно совсем недавно.
Прихожу к ним второго сентября, бегаю по кабинетам и попадаю в диспетчерскую, где сидят две женщины, которые не знают про заявку от 18 августа. Предлагают сделать новую. На бумажке пишу номер заявки 307442 и телефон диспетчерской, которую я выучил наизусть.
8 сентября жена звонит и спрашивает, что с этой заявкой, а в ответ тишина, ничего не знают. Сказали, что поставили срочность и срок выполнения пять дней.
15 сентября в 15:52 звоню опять, меня переключают на мастера Маймаксанского участка, он говорит, что не знает что случилось, передаст начальнику.
В этот же день я записываю видео, как моюсь в тазике, где в кратце рассказываю историю.
Уезжаю в отпуск в СПб и вспоминаю, что неплохо бы напомнить о себе и спросить: ну как у нас дела, дали ли воду. 22 сентября в 17:47 набираю диспетчера и слышу ответ: не знаем, говорю, что напишу жалобу в жилищную инспекцию, на что получаю ответ «да пишите кому хотите».
Ну я и отправил письмо в жилищную инспекцию Архангельской области 22 сентября 2020 в 21:47, случайно оно отправилось раньше, не успел дописать.
Я надеялся, что жилищная инспекция поможет и сразу после отпуска смогу помыться нормально дома под душем. Но естественно такого не случилось. Вместо этого они мне написали письмо, где сказали, что я неправильно авторизовался. Это всё равно, что говорить про заявленный горизонт на фото при абсолютно красивой фотографии.
Постепенно переключаюсь на общение с представителем пресс-службы. Я хожу сам по предполагаемому месту пролегания водопровода, хожу по колонкам и проверяю напор. Например на 21-ом лесозаводе на Баумана 14 октября получается такой напор воды, что ведро наполняется за секунды.
При условии, что на колонках 22-го лесозавода вода бежит чуть быстрее, чем из моего крана.
28 октября мне звонит начальник диспетчерской службы РВК-Архангельск с просьбой описать ситуацию. Я в кратце говорю, что воды нет уже давно и возможно это связано с ремонтами насосов на насосной станции, но говорят, что такое вряд ли может быть. Думают как заменить трубу, которая идёт от одной колонки до другой.
29 октября приходит работник РВК-Архангельск, снимает видео как течёт вода и замеряет давление.
Никуда мы больше вместе с ним не ходили, он только померил давление в конечной точке в доме, акта обследования не составляли, хотя я спрашивал.
Ноябрь пролетает, наступает декабрь. 3 декабря вновь интересуюсь: когда будет вода у начальника диспетчерской службы, он обещает перезвонить. Но никакого звонка нет, понимаю, много аварий и всё в голове удержать сложно, тем более какого-то потребителя.
8 декабря звоню сам и интересуюсь, дают пару минут передышки и обещают в конце 2020 года, на первой неделе января 2021 поменять дырявую трубу от колонки до колонки.
Наступает 10 декабря, вода стала бежать ещё хуже, чем была, 12 декабря вечером она почти прекратилась.
Оказалось, что на насосной на гидролизном какие-то проблемы с электричеством и вода поступает почти-что самотёком. Но об этом РВК-Архангельск не уведомляет жителей, подумаешь, что около 18 тысяч сидят с маленьким напором.
Кстати а к какой категории электроприёмников относится насосная станция, не к первой ли? Где независимые источники подключения, резерв в виде дизель генератора? Об этом напишем в ростехнадзор!
Ситуация эта уже настолько выбешивает, что сразу после съёмки видео, я пишу в прокуратуру, роспотребнадзор и министерство тэк и жкх Архангельской области.
С первого зарегистрированного сообщения(звонка) 13 августа по 12 декабря прошло: 122 дня, или 4 месяца, или 86 рабочих дней. Почему так пишу про даты? Дальше прочитаете.
Письма ушли и казалось бы, теперь водоканальщики точно задвигаются и 22 декабря мне от начальника диспетчерской службы поступают звонок и между строк читается: «не пишите больше письма», вновь называются даты про конец декабря 2020, начало января на замену этой трубы, которая наверное не решит проблему.
Прокуратура посылает в жилищный контроль при админстрации города.
Ответа от них я ещё не получил.
Остальные ведомства пересылают моё обращение в одну организацию, а именно в Жилищную инспекцию Архангельской области, от которой 24 декабря я получаю такой ответ:
В октябре 2020 года поступила от Вас заявка в ООО «РВК-Архангельск» на слабое давление ХВС в по ул. Победы. Представителями ООО «РВК-Архангельск» в Вашем присутствии проведено обследование: внутридомовых сетей, ввода ХВС и магистрали Ду 100 мм. По результатам обследования принято решение о замене магистрального водопровода Ду 100 мм, протяженностью 200 метров, методом горизонтально направленного бурения. В настоящее время ООО «РВК-Архангельск» подготавливается проектная документация и ведутся работы по согласованию производства земляных работ. Замена трубопровода планируется на январь 2021 года. По информации ООО «РВК-Архангельск», их представители проинформировали Вас о планируемых работах и в случае необходимости, готовы осуществить подвоз воды, о чем также сообщили Вам.
В соответствии с положением о государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее – инспекция), утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 7 июня 2007 г. № 110-па, проверки качества предоставления коммунальных услуг осуществляет инспекция, расположенная по адресу: 163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1.
Дополнительно информируем, что в случае нарушения качества предоставления коммунальной услуги возможен перерасчет платы за данную коммунальную услугу.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет (в письменной форме или устно, в том числе по телефону) об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги для проведения проверки факта нарушения качества предоставления коммунальной услуги.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных сетей и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. По результатам проверки составляется акт. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. Акт, составленный при участии исполнителя коммунальной услуги и собственника или пользователя жилого помещения, является основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу.
На основании изложенного, перерасчет платы в случае оказания услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, может производиться на основании акта проверки и носит для потребителей заявительный характер.
Не знаю кто в РВК-Архангельск давал ответ, но в первом же абзаце есть фактические ошибки, а именно первая заявка была 18 августа АР-18082020-047, а вторая от 2 сентября №307442, а оин говорят про какой-то октябрь. Причём 22 августа в жилищной инспекции есть моё обращение и даже ответ выше в статье.
Сотрудники жилищной инспекции не связались со мной в первый раз, не связались во второй для составления акта и ответили формально, наплевав на людей, которые не могут помыться нормально, и ведь я не один такой, у соседей всё тоже самое. Надеюсь их за такое отношение к работе депремируют, ведь они не разобрались, не подняли предыдущую заявку, не спросили про мою заявку от сентября, вообще ничего.
В группе РВК-Архангельск даже моей проблеме посвятили целый пост, и опять указав на октябрь.
Ну а я в ответ провёл стрим:
Согласно таблице 1 приложения 1 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 давление в водопроводе должно быть не менее 0,3 бар и не более 6 бар. У меня показывает минимальные значения, а именно 0,2 бар или ничего.
Я ради этого даже купил манометр, чтобы следить за давлением в сети.
Что по итогу? 31 декабря все обычно моются, кто-то ходит в баню, кто-то по душем или принимает ванну, а я в этот день наберу зелёный тазик, пополиваю себя из ковшика, вспомню детство и пожелаю под бой курантов нормальное водоснабжение, чтобы постоять под душем и просто отдохнуть.
P.S. Чтобы следить за водоснабжением по заявке 307442 вступайте в группы:
1. Вконтакте: https://vk.com/rvk.arkhangelsk
2. Фейсбук: https://www.facebook.com/rvk.arkhangelsk
3. Инстаграм: https://www.instagram.com/rvk_arkhangelsk/
Если у вас проблемы с водоснабжением, вы напрямую платите РВК-Архангельск, то зовите меня в любой из этих групп, я приду и померяю давление манометром, помогу составить заявку, освещу проблему и сделаю всё возможное, чтобы вода бежала быстро.
Миша, я за тебя, ты же знаешь. Найми хорошего спичрайтера и будет ОК. Не представляю, что будет с Архангельском, если выберут Пономарёва.