Недавно во всех СМИ прозвучала новость, что в Архангельске строится производственно-логистического комплекса министерства обороны Российской Федерации. Экскурсию не проводили, поэтому мы с Валерой решили наведаться сами, а заодно узнать у жителей отношение к этому чуду.
Чтобы не ходить вокруг, посмотрите видео, там есть пролёты сверху, масштабы поражают.
Раньше в этом месте располагалась воинская часть, но лет 30 назад они ушли, полностью забрав всё с собой. Семь лет назад:
Несколько раз я был здесь на велосипеде и пешком, но никогда не думал, что вновь будут что-то строить.
Уже на подходе поражает масштаб стройки, раньше ведь тут был лес.
У этого маяка было снято множество северных сияний, но теперь сюда будет не подобраться.
Эта техника должна перевозится, но сюда шла своим ходом, у жителей посёлка Экономия даже видео есть.
Привезено множество бу плит.
Перед входом на мост сразу останавливает охранник с требованием не снимать, но кто его будет слушать.
Единственная радость жителям — это новый мост, который выдерживает 30 тонн, представляете деревянный мост.
На военном мосту, который в перспективе может выдерживать 60 тонн ловит рыбу рабочий.
Тоже самое место, но три года назад.
За забором виднеются уже какие-то вялые работы.
Но путь преграждает рабочий и закрывает ворота, что же там творится не понятно.
Паспорт строительства.
Опять же приходит охранник и запрещает его снимать, хотя вся эта схема есть в интернете и тут в открытом доступе.
Нам опять говорят, что мы тут находится не можем, снимать нельзя, ничего нельзя. Хотя по факту территория до забора не их, они не знают законов и желания с ними говорить честно нет.
Неужели кто-то может поверить, что этот мост выдерживает 30 тонн.
Жителям деревни сделали подарок: мост и мосточки, которые первым же половодьем снесло.
Это за границами их стройки, но они что хотят то и творят.
На улице Большая Двинка за рекой Ваганиха живёт не много жителей, пару семей, удалось с двумя жителями поговорить.
Большие катера уже с трудом проходят под этим мостом.
Свой дом у реки и причал.
Плавают ручные прикормленные утки.
В нескольких десятках метров идёт стройка.
Одна из жителей этой деревни, рассказала, что работы начались ещё весной, сначала бурили и меряли, а потом пришли лесорубы и срубили все деревья на площади 148,6 Га.
Ещё один житель рассказал, как собирал в этом лесу ягоды и грибы, но теперь ничего, всё вырублено, остается пока лишь рыбалка, и то на малой воде.
Возвращаемся обратно.
Совсем недалеко порт Экономия.
Когда-то здесь случился мощный взрыв.
Напоследок охранник нас снимает на телефон скорее всего с супер зумом.
На углу лежит старый мост.
Идём обратно, нас уже ждут местные жители.
С начала августа началось активное строительство, многотонные машины ездят туда-сюда на большой скорости, носятся, все дума идут ходуном.
Они обращались к депутату местному, который привёл подрядчика. В разговоре обещали, что если что-то сломают, то выкупят. В домах на углу недавно сделали ремонт и уже плитка на печке отлетает, а по потолку идут трещины.
В любое время они ездят по 50 машин за час, возят песок с участка
29:22:011202:6 в километре от стройки. Раньше в том месте был большой печатный карьер.
Чтобы водители немного снижали скорость и не задели забор, пришлось сделать такое сооружение.
Во время нашего нахождения на Экономии они стали ездить намного тише, чем обычно — так говорят жители. Это единственная дорога, которая ведёт к домам жителей.
Поленницу уложенную городком — очень сложно свалить, но из-за проходящих машин, вибраций от них, она начала падать, пришлось укрепить досками.
Дорога постепенно продавливается, плиты уходят вниз. Жители говорят, что эта дорога в администрации города не значится.
Лужи после проезда техники стали ещё больше.
Наверное чтобы прекратить терроризировать жителей было сразу решено строить дорогу в объезд.
Это старая, она идёт вдоль речки Ваганиха. При желании по ней можно дойти на Сульфат.
Здесь уже выложили плиты.
Говорят, что выгружают строители ПЛК Архангельск на берегу, а потом оттуда по новой нагружают и везут сюда. Где логика?
Недалеко на повороте кто-то устроил свалку.
Болото, как и всё рядом.
По этой дороге будут возить различную технику и грузы на жд станцию.
Деревья в большом количестве повырубали.
В этом месте будут строить мост.
Хорошие места.
Сколько всего вырубили, давайте посмотрим сверху.
Объемы поражают.
На данный момент очищенная от деревьев площадь составляет: 1 468 457 кв. м или 146,8 Га.
Эта территория в три раза больше, чем сейчас на Шиесе.
Оцените объемы сами.
По идее на всёй площади нужно менять грунт, производить выторфовку, а это минимум 4,4 млн. кубометров песка, это 367 114 машин с объемом 12 куб.м. Если каждую минуту будут привозит песок, то потребуется лишь 254 дня без перерывов на сон или обед.
Стоимость строительства составляет 20 млрд. рублей — это 2,5 городских бюджета Архангельска.
Ну а что жители посёлка Экономия, когда Министерству Обороны нужно укреплять тылы, подумаешь штукатурка обвалится.
Видео Валеры обязательно посмотрите.
150 гектаров отведены на объект в интересах министерства обороны. Строительство ведет организация подведомственная атомной отрасли. Объем капвложений 20 млрд. рублей. Что то мне подозрительно — не перевалочную ли базу для радиоактивных отходов здесь строят. Известно что на Новой Земле планируется могильник радиоактивных отходов. Как вы думаете где будет перегрузка их с ЖД на корабли — а тут и порт глубоководный рядом. Вот уж обрадуются жители той деревеньки такому соседству, вся Экономия тоже будет несказанно рада, да и весь Архангельск тоже. ЭКОЛОГИ……..АУУУУУУУУУ, не пора ли выяснить истинное назначение этого объекта?
Netanolovij zavod Misha, pesok it tuda. Ugje zaveli delo o hishenii peska, no dal’she ne poshlo.