Будем ездить за 29 рублей

С 1 марта 2021 стоимость проезда в Архангельске увеличится до 29 рублей.

Ранее цена билета изменялась:
16 апреля 2011 — 14 рублей
14 ноября 2013 — 18 рублей
17 февраля 2015 — 21 рубль
1 июня 2018 — 26 рублей
23 августа 2019 — 28 рублей

Всё время при увеличении стоимости проезда постоянно чиновник говорят, что это аванс для перевозчиков и будет улучшаться качество обслуживания.

Любой человек, который ездит на автобусах, скажет, что есть улучшения, но они настолько минимальны, что давайте лучше вернёмся в историю и почитаем «что обещали чиновники».

На фото представлены автобусы, которые ездили в это время с датой снимка.

30.01.2013

14 ноября 2013 — 18 рублей

На заседании регионального правительства в рамках обсуждения поправок в бюджет Архангельской области губернатор Игорь Орлов поднял тему тарифов на пассажирские перевозки в столице Поморья, сообщает пресс-служба правительства области. 

— При той ситуации, которая сегодня сложилась в экономике региона, считаю необходимым согласованное и рачительное расходование бюджетных средств, – сказал Игорь Орлов. –  Я очень обеспокоен ситуацией, которая сложилась в Архангельске в сфере регулирования тарифов на пассажирские перевозки.

Напомним, что в областном центре транспортные предприятия настаивают на значительном повышение стоимости проезда, мотивируя это убыточностью пассажирских перевозок.

13.11.2014

— Я полностью согласен с позицией областного агентства по тарифам и ценам: прежде, чем говорить об увеличении стоимости услуг, сначала необходимо повысить их качество, –  подчеркнул губернатор. – Если пассажир платит больше, то в ответ он должен получить соответствующую отдачу. Повышать сегодня стоимость проезда при тех безобразиях, которые творятся в сфере пассажирских перевозок в Архангельске, недопустимо.

По словам главы региона, хорошим примером для столицы Поморья должны стать Северодвинск и Котлас, где используются автобусы большой вместимости, а не привычные ПАЗы.

21.09.2014

— Архангельск – самый большой и густонаселённый город в регионе, но почему-то он является и самым невыгодным с точки зрения пассажирских перевозок: это очевидный парадокс и глупость, – резюмировал Игорь Орлов.

Статья от 25.11.2014 News29: https://www.news29.ru/novosti/obschestvo/Temu_povyshenija_tarifov_na_passazhirskie_perevozki_obsudili_v_Arhangelske_/39009

Шумиха поутихла, перевозчики как обычно просили больше, но им срезали для вида и 6 февраля выпускают постановление №7-п/1 в котором увеличивают стоимость проезда с 18 до 21 рубля.

17 февраля 2015 — 21 рубль

В мэрии Архангельска состоялось совещание по вопросу выполнения мероприятий, предусмотренных трехсторонним соглашением между Правительством области, мэрией столицы Поморья и Ассоциацией перевозчиков.

Согласно нему повышения тарифа на перевозки должно было иметь следствием выход на маршруты комфортабельных автобусов большого класса и значительное улучшение качества обслуживания пассажиров.

09.04.2015

— Мы с вами прекрасно знаем о той озабоченности, которую высказывают архангелогородцы по поводу качества предоставляемых услуг по перевозке пассажиров на городских маршрутах и состояния подвижного состава, который для этого используется. Подписанное в начале года соглашение определяло, что должно измениться в этой сфере. К сожалению, качественных изменений мы не наблюдаем: ни горожане, ни городские, ни областные власти. Поэтому наша задача понять причины сложившейся ситуации и обозначить те шаги, которые позволят ее разрешить, — отметил в начале совещания Глава МО «Город Архангельск» Игорь Годзиш.

До недавнего времени федеральное законодательство в сфере перевозок четко не определяло правила организации и регулирования транспортной отрасли. Например, ни в одном из действующих федеральных нормативно-правовых актов не была установлена ответственность за работу на маршруте без договора с муниципалитетом. Любой перевозчик мог получить лицензию, зарегистрироваться в налоговом органе и ездить по городу. При этом он не заключал договор с мэрией, не принимал участие в конкурсе, но с точки зрения закона претензий к нему не могло быть. С начала следующего года ситуация изменится – соответствующий закон «Об организации транспортного сообщения» был принят Государственной Думой.

Пока же закон в силу не вступил, привести в порядок пассажирские перевозки должно было трехстороннее соглашение между правительством области, мэрией Архангельска и Ассоциацией автотранспортников, подписанное в феврале этого года. Его ключевыми условиями является сохранение льготного проезда отдельным категориям горожан, а также улучшение качества обслуживания и обновление автопарка перевозчиков при условии повышения стоимости проезда до 21 рубля.

Как отметил министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов, министерство проводит регулярный мониторинг исполнения условий соглашения.

07.04.2015

Мы видим, что перевозчики, входящие в Ассоциацию, продолжают эксплуатировать не низкопольные автобусы, как указано в соглашении, а машины марки ПАЗ. Хотя были указаны конкретные сроки перехода на новые автобусы. В ответ – масса отговорок, — подчеркнул Вадим Кривов.

В свою очередь муниципалитет свои обязательства исполняет в полном объеме, дотируя из городской казны перевозчиков, использующих автобусы большого класса, а также автобусные маршруты на островных территориях. Это обходится городу в 54 млн. рублей в год. Кроме того, в столице Поморья сохраняются все ранее введенные льготы для ветеранов и пенсионеров по бесплатному проезду на городских автобусах. Этой льготой в полном объеме пользуются участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также все горожане в возрасте 70 лет и старше. Расходы в сумме более 80 млн. рублей берет на себя городской бюджет.

— В Архангельске только правом на бесплатный проезд для горожан в возрасте от 70 лет и старше пользуется 21 тыс. человек. За год они совершают порядка 3,6 млн. поездок. При этом у нас были обозначены в дополнительном соглашении с первозчиками, как электронный проездной билет, так и низкопольные автобусы. Что касается качества предоставления услуги, то горожане жалуются на многочисленные нарушения графиков движения. В утренние часы в автобусах постоянно давка, вечером на окраинных территориях автобусы просто не выходят на маршруты, — доложил о ситуации директор департамента городского хозяйства Владимир Плюснин.

И если к внедрения электронных проездных автотранспортники в принципе готовы, то к запуску комфортабельных автобусов есть вопросы:

03.08.2016 что мешало подъехать ближе

— Все положения Соглашения в полном объеме исполняются в части перевозки льготной категории пассажиров пока только муниципальными предприятиями. По вопросу использования больших автобусов: в автопарке муниципального предприятия находятся 46 единиц. Их эксплуатация показывает очень высокую убыточность. Все частные перевозчики, приобретавшие автобусы большой вместимости в Архангельске, при действующем тарифе и отсутствии дотаций, были вынуждены от них отказаться. Окупаемость эксплуатации больших автобусов в нашем городе возможна только при условии решения проблемы с нелегальными перевозчиками. Мы надеемся, что новый федеральный закон даст механизмы борьбы с существующим беспределом на маршрутах. Тогда можно будет организовать прибыльную работу автобусов большой вместимости. Что же касается внедрения электронных проездных, то мы к этому готовы, хотя процедура связана с определенными неудобствами для перевозчиков, — подчеркнул, директор МУП «АПАП-1» и МУП «АПАП-2» председатель Ассоциации автотранспортников Архангельской области Александр Ситков.

Внедрению автобусов большой вместимости, по мнению автоперевозчиков, пока препятствует и городская инфраструктура:

— Не надо ругать ПАЗик, потому что ориентироваться в нынешних экономических условиях на импортную технику экономически нецелесообразно. Есть автобусы марки ПАЗ класса повышенной комфортности, и он нисколько не хуже иностранных аналогов. Кроме того, ни остановки общественного транспорта, ни разворотные площадки, к сожалению, не готовы к автобусам большой вместимости. Даже наши, как говорят «сельские ПАЗики» не могут на них развернуться. Взять хотя бы ул. Кедрова, где конечная у множества маршрутов, — обратила внимание присутствующих на проблему директор ООО «ТЦ Автотехтранс», член Ассоциации автотранспортников Архангельской области Светлана Антушева.

11.08.2016

Еще одним серьезным препятствием для улучшения качества обслуживания горожан является острая кадровая проблема.

— У нас 50% нехватка водителей и кондукторов. И набрать новых специалистов мы не можем. Поэтому часто не можем и дисциплинарно наказать за хамство или курение, люди просто уволятся, а автобусы в итоге не выйдут на маршруты, — посетовала Светлана Антушева.

Эту информацию подтвердила и и. о. министра труда, занятости и социального развития Архангельской области Светлана Скоморохова:

— Сегодня в Архангельске численность безработных составляет 1 541 человек, вакансий водителей категории Д – 286. Но из числа безработных, которые имеют данную профессию, трудоустроиться либо мешает состояние здоровья, либо низкая заработная плата. Ежегодно мы организовываем обучение этой специальности, но эти курсы мало востребованы. В этом году нами были обучены только 20 человек по всей Архангельской области. Средняя стоимость обучения составляет 24 тыс. рублей. Поэтому если бы организации, нуждающиеся в кадрах, пошли нам на встречу и в рамках софинансирования учили будущих сотрудников, мы бы смогли обучить большее количество, — подчеркнула Светлана Скоморохова.

И если вопрос с кадрами может быть решен, то к созданию привлекательных условий труда может подключиться муниципалитет:

16.10.2017

Необходима предусмотреть участие мэрии в создании условий в части конечных остановок. Водителям негде принять пищу, отдохнуть после рейса, — поставил задачу Игорь Годзиш.

Сделать все маршруты прибыльными даже при условии использования низкопольных автобусов можно уже сегодня – уверен представитель САФУ Михаил Марушкей.

— Наш университет провел масштабное исследование транспортных потоков. В частности, выяснилось, что есть маршруты, которые проходят через весь город. Такого нет ни в одном мегаполисе. Крупный городской автобус в принципе для такого не предназначен. Кроме того, у нас слишком много дублирующих маршрутов. Только по пр. Троицкому проходит 26 маршрутов. Чтобы автобусы большой вместимости были рентабельны, необходимо строго соблюдать график движения. Не как сейчас, когда я стою на остановке и выбираю автобус, а через 5 минут. Но один автобус. А следующий подходит еще через 5 минут. Наш университет готов подключиться к работе по разработке новых маршрутов движения общественного транспорта, — предложил Михаил Марушкей.

У автоперевозчиков много вопросов по поводу методики расчета тарифов, а также требований, которые устанавливаются муниципальными контрактами. В частности, это коснулось привлечения к работе на уже выигранных по конкурсу маршрутах субподрядчиков. В адрес департамента городского хозяйства и муниципальных предприятий АПАП-1-2, прозвучало много критических замечаний по тому, как фактически распределяются маршруты и кто в итоге на них работает.

По итогам полуторачасового обсуждения градоначальник Игорь Годзиш поручил создать специальную рабочую группу, которая будет тщательно прорабатывать реальный план действий по улучшению качества пассажирских перевозок в Архангельске:

— В рабочую группу помимо специалистов областного правительства и мэрии, Ассоциации и независимых автоперевозчиков, необходимо пригласить сотрудников САФУ. И на ее основе начать диалог по оптимизации пассажирского движения в городе и по рассмотрению вопросов внедрения электронного проездного билета. Первое заседание должно состояться сразу после Новогодних каникул, — поставил задачу по итогам совещания Игорь Годзиш.

25.11.2017

Кроме того Игорь Годзиш дал поручение временно приостановить проведение конкурсов по отбору организаций, осуществляющих перевозки на внутригородских маршрутах. В Положение, регулирующие их проведение необходимо внести изменения, обусловленные новым областным законом.

Статья от 18.12.2015 на сайте мэрии: https://www.arhcity.ru/?page=0/35666

И с тех пор ничего не изменилось, как ходили кондукторы в кусты на конечно Усть-Двинской так и ходят, да и других конечных. Очередное обсуждение ни к чему не привело, а на это соглашение плевали с высокой колокольни.

Кусты на Усть-Двинской 23.05.2020

В столице Поморья в 2018 году вырастет стоимость проезда в городском транспорте. Это произойдет после того, как в городе появятся новые автобусы, рассказал 29.ru глава Архангельска Игорь Годзиш.

– Не скрою, речь идет о тарифе 25 рублей с 2018 года. Но сначала в городе должны начать появляться новые низкопольные автобусы среднего и большого класса, затем будет рассматриваться вопрос по тарификации. Это режим, обусловленный документами. Предприниматели, осуществляющие перевозку, готовят материалы и сдают их в агентство по тарифам. Если материалы обоснованы, агентство принимает соответствующее решение, – отметил глава.

Статья от 11.09.2017 на 29.ru: https://29.ru/text/gorod/2017/09/11/51203691/

Перевозчик закупает низкопольные автобусы в малом количестве, но этого совсем недостаточно и используются лишь на парочке маршрутов. А такие как вектор некст, лучше бы вообще не покупали, они не удобны никому. 29 мая 2018 выходит постановление №26-п/2 в котором увеличивается проезд с 21 до 26 рублей, или на 24 процента.

1 июня 2018 — 26 рублей

Мы хотим жить в уютном и комфортном городе. Даже самые маленькие внешние его изменения приковывают внимание. Вот и новые автобусы не стали исключением. Синие и зеленые красавчики, конечно, не идут в сравнение с обшарпанными ПАЗами. Однако же есть поговорка: «Не все то золото, что блестит». И некоторые пассажиры, испытывая ностальгию, просят вернуть в маршрутный оборот неказистых «старичков». Как меняется городской транспорт, становится ли он удобнее и почему выбор пал на новые модели МАЗ и ЛиАЗ?

15.02.2018

Работа по улучшению транспортного сообщения в Архангельске началась с научного обоснования, которое в 2016 году исполнил Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

«Нам нужны были предложения по развитию маршрутной сети, в том числе по использованию автобусов, которые ее обслуживают, – поясняет начальник городского управления транспорта, дорог и мостов Алексей ПОТОЛОВ. – Институт представил план в соответствии с 220-м ФЗ от 13 июля 2015 года. Этот документ дает пять лет на создание условий для абсолютно нового подхода к транспортному обслуживанию. Мы поэтапно внедряем то, что рекомендовал институт. Меняется транспортная структура, корректируются маршруты – делается все, чтобы было удобно пассажирам. Параллельно работаем над созданием нормальной инфраструктуры для автобусов: в прошлом году отремонтировали все разворотные площадки».

27.06.2018 разворотная площадка на Кедрова

По мнению Алексея Потолова, дороги, по которым движутся автобусы, пребывают в идеальном состоянии, но есть участки, где нужно еще поработать – это Московский и Ленинградский проспекты: «В этом году доделаем Ленинградский и отремонтируем дорожное полотно по направлению маршрута №3 в Исакогорку».

Таким образом, как считает начальник управления, в Архангельске создаются все условия для запуска современного транспорта. Хотя ПАЗы способны проехать по любой дороге, достаточно востребованы и широко применимы, областной центр должен наполниться автобусами городского класса.

11.04.2018 те самые низкопольные автобусы, которые не подъезжают вплотную

«В прошлом году мы провели аукционы, выставив определенные требования к подвижному составу. Один из главных критериев – доступность транспорта, поэтому автобусы должны быть обязательно низкопольными, с накопительными площадками, на которых можно разместить и детские коляски, и инвалидные кресла. Также были требования по количеству мест, наличию системы кондиционирования, информационных табло. Перевозчик «Архтрансавто», с которым администрация заключила контракт на семь лет, закупил автобусы МАЗ-206 в рамках этих требований. Что хотели, то мы и получили – современные городские автобусы среднего класса», – говорит Алексей Потолов.

Уйти от «легенды»

Но пока машины малого класса – «легенда» города ПАЗы – останутся: их удобно использовать для рейсов за пределы центра: на 29-й лесозавод, в Маймаксу, на Сульфат, в дачные поселки. Хотя и тут на смену старым моделям приходят более комфортные автобусы марки «Вектор NEXT». В перспективе на некоторых маршрутах возможно чередование: в часы пик – большие модели, в более спокойное время – малые.

02.03.2018 подъехал в карман

«Сейчас в городе эксплуатируется 340 автобусов, в том числе 81 низкопольный. Согласитесь, на проезжей части стало покрасивее, – считает Алексей Потолов. – Ситуацию улучшили и 30 синих ЛиАЗов, которые перевозчикам передало правительство области. Желающих поучаствовать в конкурсе на их получение было немало. В итоге выиграли ИП Стрекаловский и ООО «Архтрансавто». Мы изучили общественное мнение о том, куда направить новые машины. «Подпитали» маршруты из привокзального района, с улицы Галушина, из микрорайона Первых Пятилеток и на Маймаксанском направлении».

К сожалению, на маршрут №12, в аэропорт, отправили только три достойных автобуса, а всего на этом направлении работают семь. Хотелось бы поберечь эстетические чувства гостей, прибывших в нашу воздушную гавань. Кто-то сядет в машину встречающих, а кто-то в общественный транспорт – и вот такая визитная карточка в руки.

Но, как пообещал Алексей Потолов, в перспективе при работе с аукционной документацией департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры учтет все недостатки и, безусловно, предложения горожан.

30.08.2018

«Глобальные перемены начнутся с 2020 года, когда администрация города будет проводить аукционы на право пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам. Питаю надежду, что от привычных ПАЗов мы уйдем, заменим «векторами». Ведь, что ни говори, для города ПАЗы не предназначены, они удобны для районов, где нужна повышенная проходимость. Если же на улично-дорожной сети порядок, то и машины должны быть комфортнее. Хотя к нам приходят обращения с просьбой вернуть именно «наш любимый» ПАЗ», – говорит начальник управления транспорта, дорог и мостов.

Статья от 01.03.2019 ИА «Бизнес Класс» вырезаны куски с директором Архтрансавто и экспертом, так как первый аффилированный и мы рассматриваем что нам обещали чиновники, а эксперт немного не относится к теме, но всю статью вы можете почитать тут: https://bclass.ru/aktualno/transport_i_svyaz/komfort-srednego-klassa-chto-dala-perestroyka-sistemy-obshchestvennogo-transporta-v-arkhangelske/

Принимают постановление №48-п/1 от 23 августа 2019, в котором увеличивают стоимость проезда до 28 рублей.

23 августа 2019 — 28 рублей

Полностью от ПАЗиков не отказаться

— А когда с улиц вытеснят ПАЗики большими городскими автобусами, идёт процесс?

Д.А.: — Конкурсы намечены на следующий год. Но, в любом случае, полностью от ПАЗиков отказаться мы не сможем. Потому что есть часть маршрутов, которые ходят на окраины и в такие места, где низкопольные автобусы просто не пройдут.

30.08.2019 благодаря бкаду на Воскресенской появились такие препятствия для пассажиров

Да и по практике других городов, сравнимых по населению с Архангельском, часть автобусов у них низкопольных, а часть — ПАЗ. Но ПАЗ не тот, дребезжащий, что крыльями машет, а новый, вполне себе комфортабельный.

05.10.2019 это наверное новый пазик, главное что остановка удобная

Есть программа на сайте, там все наши городские маршруты представлены, и указаны низкопольные автобусы, в том числе. Но мы ведь должны и навстречу перевозчику пойти, потому что затраты на эксплуатацию ПАЗика гораздо ниже, чем затраты на большой автобус.

11.10.2019 удобная посадка пассажиров на жд вокзале, как минимум два месяца

На конечных автобусы одного маршрута стоят стаями. Можем в техническом задании прописать использование только больших низкопольных автобусов: с 13 июля у нас в городе используются только МАЗы, ЛиАЗы, красного цвета, большого класса.Они после этого упрутся, залезут в долги, купят МАЗы, но тут же пойдут в Агентство по тарифам и ценам, и проезд в городе будет стоить не 28 рублей, а даже не знаю, сколько.

22.10.2019 современный переполненный пазик

Д.А.: — Почему сейчас тариф повысился? В следующем году мы будем требовать от перевозчиков, чтобы автобусы были новые, и так далее. Законодательством постоянно вводятся новые требования к перевозчикам. Видеонаблюдение, тахографы, кассовые аппараты – все это дополнительные расходы.

А.Н.: — В некоторых муниципальных образованиях ситуация складывалась чуть ли не парадоксальная. Предлагаемый тариф был чуть ниже, чем тариф на такси по городу. И людям было выгоднее и дешевле скинуться втроём — вчетвером и уехать на такси.

Д.А.: — Тут комплекс проблем…

А.Н.: — Пытаемся их решить, найти золотую середину, она, понятно, не находится, но всё должно быть настолько сбалансировано, работать как часы. Признаём, что есть сбои в нашей работе, но сами видите…

20.12.2019 сами видим как удобно заходить в низкопольный автобус

Статья от 19.12.2019 на сайте Северных Новостей, прочитайте полностью: https://newsnord.ru/aleksej-noritsyn-transportnoe-soobshhenie-v-arhangelske-budet-uluchshatsya-no-ne-bystro/

1 марта 2021 — 29 рублей

В 2020 уже никто не высказывался про улучшение качества перевозок, про новые автобусы, чиновники просто молчат, а автотранспортные предприятия закупают пазики и паз вектор некст.

30.01.2020 автобус подъезжает для высадки к столбу

Этот новый паз вектор некст используются в Санкт-Петербурге для подвоза до метро и чаще всего там только сидят. В Архангельске это считается современным комфортным автобусом.

23.09.2020 СПб

Ну а что говорить про проездные единые для всех маршрутов: на день, трое суток, неделю, месяц и так далее.

Начальник отдела транспорта и связи администрации Архангельска Дмитрий Антонов отвечает на это так:

«Месячные проездные ранее предоставлялись одним перевозчиком на ряде маршрутов. Сейчас на 34 маршрутах работает 14 перевозчиков, между собой договориться они не могут.«

Ну а сами реформировать и ввести систему они не желают.

15.03.2020 проездной из Москвы на фоне паз вектор некст

Автобусы закупаются, всё так, но пазы меняются на пазы. Представьте, выходите вы с самолёта, а вас встречает новенький паз.

02.05.2020

Ну или паз вектор некст, какое у вас будет впечатление о городе? Сельский город? Тут возят картошку, а не людей.

27.08.2020

По традиции: даже при наличии автоинформатора кондукторы спрашивают выходящих на остановках, их только штрафы смогут изменить.

28.12.2020 посмотрите как подъехал низкопольный автобус и как выходят из него люди

Водители проезжают остановки, где нет выходящих, есть ли входящие, им не интересно. Вчера 5 января автобус 5-го маршрута проехал остановку «красной звезды» где мы стояли, жаль номер не запомнил, а приложение не работало.

Сколько бы не говорили про повышение качества проезда, смены автобусов, всё равно будет такое.

16.09.2020 паз 65-го маршрута с доступом для инвалидов

Пока автобусы не приведут в порядок, уберут все пазики, не введут единый проездной, не научат кондукторов и водителей правилам перевозки, поднимать стоимость проезда нельзя ни в коем случае.

09.11.2020

Архангельск должен быть современным городом, а не городом пазиков, ведь первый автобус в России запустили именно у нас, а отношение чиновников и перевозчиков к людям так и осталось — скотское.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *