Не нужен такой БКАД улицы Победы

25 января 2021 года на сайте госзакупок появились контракты на ремонт дороги по БКАД. Качество проектов оставляет желать лучшего, давайте разберёмся.

Как только появилась информация о ремонте улицы на которой я живу, я сразу стал просить посмотреть проект, так как я предполагал, что там будет много ошибок, которые являются небезопасными и могут привести к дальнейшим смертям. Просил у администрации, городских депутатов, активистов асфальт 29, но всё тщетно, меня никто не захотел слушать.

Наблюдения после ремонтов по национальному проекту Безопасные Качественные Автомобильные Дороги у меня такие:
1. Убирают действующие пешеходные переходы,
2. Ограждают чего только можно заборами,
3. Из-за хорошего полотна дороги, увеличивается количество аварий, в том числе смертельных,
4. Никаких физических ограничений скорости на дороге обычно не ставят.

На улице Победы поступили ещё хуже, такой дороги ни одному врагу не пожелаешь.

Не знаю как у них получилось улицу Победы протянуть от моста через Соломбалку до моста через Долгую Щель, но это ребят проектировщикам из Москвы удалось с лёгкостью, а наш департамент транспорта этого и не заметил.

1

Как мы видим с первого же участка: почему то не хватило тротуара от поворота, до моста. Да и пешеходный переход тут не предусмотрели. Дом на Маймаксанском шоссе 16 не благоустроен, хотя рядом идёт и водопровод и канализация, поэтому люди ходят через дорогу на колонку.

Причём с этой стороны тротуара и не было, да и зачем делать, нечего к хорошему приучатся.

Пешеходный переход перенесут сюда у кладбища между двумя остановками, это намного лучше, чем было. Тут тротуар сделают, а раньше нет, в чём логика, штриховки не хватило?

Эстакаду никто сносить конечно не будет
2

У пешеходного перехода нет искусственной неровности, как и на всём участке, который мы рассматривали, а это уже целый километр, да и знаков ограничения скорости тоже нет.

Въезд к рыбному порту оставят таким же, может даже лужу, что на фото уберут.

3

Обратите внимание на тротуар весной, он в таком состоянии после ремонта и останется. Дальше объясню почему.

Дальше у нас выезды от насосной станции, которая с завидной регулярностью отрубается и выезд на улицу Гидролизную.

4

Проектировщики не предполагают, что люди могут идти с Гидролизной до рыбного порта на работу, а как им законно перейти дорогу если расстояние между пешеходными переходами 851 метр, хотя согласно ГОСТу должно быть 200-300 метров. Ну почему проект такой сырой?

В среднем так тротуар выглядит на этом участке большую часть времени.

Дальше один из самых насыщенных элементами участок и наиболее плохо спроектированный в районе остановок Гидролизного завода.

5

Вопрос по подъезду к магазину: на схеме его вообще нет, наверное при проектировании его не было, а значит поставят бордюр и никто туда не заедет. Да кстати, не забудьте именно на этот момент указать, когда в администрации будете давать комментарии по проекту, что он не учёл все вопросы.

Ну и конечно круг, который не используется благодаря строительной мафии в виде депутатов-автобусников, которая заставили убрать троллейбусы с города, уже 13 лет.

Здесь сделают тротуар, который ведёт в никуда и особо не нужен.

Пешеходный переход оставят один и к счастью с искусственной неровностью, хотя два перехода тут было в разы удобнее.

Обычно он выглядит так.

Надеюсь вы, кто читает это понимаете, что ремонт крайне нужен, но немного не такой.

На другой стороне остановки подходы совсем убитые.

После пересечения с улицей Менделеева, начинается что-то невероятное, которое выбесило меня больше всего.

НИКАКОГО РЕМОНТА СОВСЕМ

6

От остановки “Переправа” до остановки “Гидролизный завод” не будет отремонтирован тротуар, скорее всего из-за того, что пару лет назад один из съездов с моста ремонтировали, или просто ремонт моста запланирован в рамках какого-то другого контракта надеюсь в этом же году, а то получится один из самых убитых участков и не отремонтировали.

Для примера фото того, как выглядит это прекрасный тротуар на протяжении десяти лет:

Одна сторона, примерно одно и тоже место в разные года, подробнее было у меня в посте семилетней давности.

Другая сторона не лучше, и по этой дороге ходят дети в 68 школу.

Столб по середине

Во время дождя всё прекрасно стекает по тротуару, так как он ниже дороги.


Я очень надеюсь, что решат проблему с этой лужей, не нашёл ничего в проекте по ней.

По идее если взять лопату и убрать песок, который никогда и никем не убирается, то по тротуару ещё возможно ходить. Подробнее опять в посте по этому тротуару.

Вновь возвращаемся на ремонтируемый участок дороги.

7

Прошлой весной из-за огромного количества ям потенциальные убийцы ездили по тротуару в этом месте.

Вы понимаете, я в этом городе живу, я в этом районе живу и хочу, чтобы было хорошо, а не как обычно. Допустим в районе Гидролизного вновь стоит лежачий полицейский на пешеходном переходе, а тут при съезде моста опять ничего.

Почти каждый день хожу по этому пешеходному переходу и чаще всего водители не пропускают, им видите ли лень останавливаться. Может пора на видео снимать каждый переход и писать заявлении в ГИБДД и ходить как идиот давать объяснения, ровно тоже самое что и в заявлении.

Дальше участок по которому я ходил тысячи раз, сотни раз ездил на велике и помню прекрасно, где надо разогнаться, а где поднять ноги, чтобы их не замочить от брызг и эти участки останутся(об этом позже)

После ямочного ремонта дорога выглядит очень интересно.

Остались ещё люди, которые являются противниками ремонта, что и так всё нормально?

Перед нами наконец-то появился 22-ой лесозавод, где я живу.

8

Пешеходный переход уже есть, который пришлось буквально выбивать через прокуратуру, так как департамент транспорта не хотел его тут ставить и наверное бы не поставил, не заложил бы в техническое задание.

Не знаю учли ли радиусы поворотов лесовозов с прицепами при проектировании, но мне кажется что нет и кажется что в этом месте тротуар они убьют намного быстрее.

Всю жизнь в этом месте была яма, а теперь будет тротуар заканчивающийся ничем

Там где столб и газель, будет пешеходный переход.

Опять же нет искусственной неровности, а тут плавный поворот и машин особо не видно, когда переходишь дорогу с нечётной стороны.

9

Просто большой прямой участок перед пешеходным переходом без каких либо ограничений.

В месте установки тротуарной плиты было недавно северное сияние.

Тротуар тут как и везде убитый.

Обратите внимание на фуры, которые едут на порт Экономия и лесовоз чуть ранее.

10

Этот участок удивителен опусканием тротуара для выезда машин, хотя все чиновники поголовно говорили, что не будут опускать тротуар в проектах БКАД.

Обратите внимание на высоту земляного вала по сравнению с тротуаром.

Потом ещё возникают вопросы почему он в воде, особенно при таянии снега?

11

Участок у остановок “Октябрь”. Опять зачем-то протянули тротуар на перекрёстке с улицей Постышева, где его нет дальше, зачем эти куски? Нет и приподнятого перехода. Особенно тут доставляют знаки “внимание дети”, недалеко располагается 55 школа и библиотека, но пешеходного перехода почему-то нет дальше на перекрёстке.

Тут уже много лет существует пешеходный переход благодаря активистам, а не просто желанию мэрии делать дорогу в соответствии с ГОСТом.

12

От Пионерской до Школьной намного интереснее, тут забыли подъезды к дому Победы 25 и 27, пешеходный переход со стороны нечётных домов не поставили, как будто там люди не ходят.

Особенно прикалывает их проектируемый тротуар, который совсем никак не состыкуется со старым деревянным. Где логика?

Причём эти проектировщики учли незаконный знак “кирпич” висящий на дереве у дома 27, а въезд к нему не нарисовали, с другой стороны к дому не подъехать.

Я ведь просил чиновников, активистов асфальт 29 и депутатов показать проект, но мне либо ничего не отвечали, либо глава города сказал, что пожелания депутатов по Маймаксанскому округу по размещению пешеходных переходов учли.

13

Район остановки “25 лесозавод”, перекрёстки с Торговой и Заводской. К счастью тут у магазина магнит рядом с пешеходным переходом не будет парковки и снежной каши зимой из-за этого, интересно владельцы магазинов тут сделают подходы сразу же или когда-нибудь.

Очень надеюсь, что пешеходный переход перенесут между столбами примерно по середине, а то этот ящик на столбе очень мешает.

Причём опять тротуар в одном месте на пересечении с Торговой улицей – хорошо, а вот с противположной – вообще не нужен.

Самый кайф – это пешеходный переход осенью и весной.

Дальше интересный участок: подъезд к пожарной части оставили, а с другой стороны нет, как и к синему дому.

14

Тротуар как и везде тут, ни разу не ремонтировался и где не сломан, там зарос песком и опилками.

Наверное возникает вопрос: а где дорога? Я пешеход и мне не особо интересна проезжая часть, я по ней не хожу.

15

Появится полноценный выезд на дорогу из коры, где выделяются участки для многодетных семей. Зачем-то собираются сделать выезд к зданию контры Кардинал, хотя там лежит бетонный блок, опять прошу вас обратить внимание на грузовик.

Появится наконец-то пешеходный переход, но никак не могу понять, почему эти переходы появляются только у остановок, но нет на Пионерской или на други перекрёстках.

Водители грузовиков оценят сразу на выезде из гаража остановку, так как из-за автобуса скорее всего не будет видно ничего. Но может моя проблема и надуманная, так как автобусы на этой остановке обычно не останавливаются, а пролетают мимо.

16

Здесь не учли выезд от склада полар-транс, размер его очень маленький и весь тротуар будет разрушен в очередной раз, они даже специально укрепили плитами. Наверное акт администрацией Мамаксанского округа о повреждении тротуара даже не был составлен.

А этого выезда почему-то не будет.

Ну и традиционно тротуар:

Сколько таких участков, диву даёшься и везде есть ошибки проектирования. Например на следующем сделали выезд прямо на пешеходном переходе (любые маневры на нём запрещены)

17

Вот тут будет пешеходный переход вместе с выездом.

Дальше уже по нашей традиции тротуар и выезды:

Участок с понижениями.

18

Не про один выезд не забыли и это очень хорошо. Мне только не совсем понятно почему в некоторых местах делают выезды, а в некоторых просто понижения тротуара.

Район остановки 27-го лесозавода, сколько раньше их было.

19

В этом месте понижение не совпадает с пешеходным переходом. Проект вообще в департаменте транспорта смотрели? Опять какие-то обрубки тротуаров.

Движемся дальше, основные проблемы проекта я ещё не обозначил, но обратите внимание на фото на фуры и остановки.

20

Этот участок дороги можно назвать “пацаны будут не согласны”. Почему? Они не сделали ни одного проезда к домам с чётной стороны, как будто так и должно быть. Ощущение, что проектировщики случайным образом их рисовали. Почему тут нет тротуаров, уходящих в никуда?

Тут лишь один выезд, теперь водители будут объезжать к своим домам по дорогам из коры.

Жители Маймаксы, которые читают этот текст, как вам проект? Всё устаревает?

21

В этом месте людей оставят без парковки и нормально выезда из гаражей.

С другой стороны всё прекрасно. Тут продолжение тротуаров уместо, они реально есть.

Плавно мы доехали до 26-го.

22

В этом месте ещё не хватает одного пешеходного перехода, который позволит переходит дорогу сразу же выйдя из автобуса, исторически так сложилось и так будет. По нечётной стороне тротуар сделали, где его дальше нет(первый выезд), а у второго – нет, хотя там тротуар, а вверху – ничего, хотя там есть тротуар засыпанный землёй. Они когда проект рисовали вообще хоть что-то смотрели?

Люди всегда тут переходят
23

Делали это проект явно атеисты, или объяснить то, что они убрали выезд у церкви с парковки, это очень неожиданно и опять случайным образом на выездах есть тротуары где их нет.

Напротив 59 школы остановка и выезд от завода, у меня даже вопросов тут нет.

24

Вопрос лишь к тротуарам, которые опять никуда не ведут на выездах.

Дальше опять случайным образом сделаны выезды со дворов, допустим у дома 132 его убрали почему-то.

25

Нечётная сторона зимой, фуры как обычно носятся.

Каким образом сделали пешеходный переход от одной остановки к другой?

26

Вообщем опять что-то непонятное.

Ну и самый последний участок перед самым мостом.

27

Кто дочитал до конца, тот молодец. Теперь пойдут замечания. Давайте ещё прогуляем быстро по тротуару по нечётной стороне.

  1. Самое важно замечание, которое есть – это тротуар примыкает вплотную к дороге, что создаёт существенную опасность для пешеходов(синяя решётка на всех проектах).
Как вам такое?

Каждый пешеход в Маймаксе знает, что когда движется щеповоз или какой-либо большегруз, нужно повернуться спиной, так как поток воздуха очень сильный и может с лёгкостью затянуть под далее идущие машины.

Кроме того, очень часто разбиваются гонщики на улице Победы и Маймаксанском шоссе, на прошлой неделе разбилась машина, намотавшись на столб. Представляете, если в это время пойдут пешеходы.

Для примера улица Вычегодская, люди всё так же идут подальше от дороги, так как опасно.

Сейчас зимой существует хотя бы вал безопасности, а летом валы из песка и грязи, но после строительства дороги, его не будет, ничего не защитит пешехода от летящих машин.

Необходимо ремонтировать старый тротуар, а не оставлять его в таком состоянии.

2. Недостаточное количество пешеходных переходов и странное их расположение.

В соответствии с пунктом 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007. “Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования” расстояние между пешеходными переходами должно быть 200-300 метров.

Расстояние между первым пешеходным переходом
– 2 и 5 картинкой 833 метра, нужно дополнительно построить у рыбного порта и пересечении с Гидролизной;
– так же необходимы пешеходные переходы у дома по Победы 28, Пионерской, напротив дома 96, на выезде из Поликлиники 3 и в других местах, где часто переходят люди.

Все пешеходные переходы должны быть с искусственным неровностями, чтобы хоть как-то снизить скорость на этой УЛИЦЕ.

3. Не будет в рамках БКАД отремонтирован участок рядом с мостом через Повракулку, а это именно тот участок, по которому я хожу больше всего.

У меня даже где-то есть письмо, что ремонтировать тротуар они не могут, так как он не отмежеван, но поставят ремонт тротуара в план, письмо это 2013 года.

4. Снесут все классные кирпичные остановки, которые являются безопасными и в них могут уместиться люди по сравнению с тем, что сейчас ставят из профлиста.


Этого не в коем случае допустить нельзя. Такие классные кирпичные остановки остались мало где, новые не выдерживают никакой критики.

В сравнении с новой:


5. Совсем никаких ограничений скорости нет, поэтому буду носится и убиваться об прочные столбы. Ни камеры, ни знаки не помогут снизить скорость на этой дороге.

6. Замечание, про которое не хотелось писать, а придётся. Во всем мире стараются соблюдать конкуренцию, но только не у нас, тем более в Архангельске. У нас есть общественное движение “асфальт 29”, которое перетянуло на себя лямку общественного контроля за состоянием дорог и тротуаров, кто-то упомянет ОНФ, но те совсем не в счёт.

У активистов асфальт 29 проект ремонта улицы Победы появился в середине декабря 2020 года, но никакого поста не написали у себя в группе, ничего не сказали, не выдали на общественное обсуждение проект, не собрали предложения – совсем ничего, даже элементарно хотя бы предложили тротуар оставить на месте, с остальным ещё можно смерится.

Теперь получится так, что скорее всего придётся убирать закупку через ФАС, разбивать на лоты, а проект по улице Победы заставить дорабатывать.

Как писал выше, я очень просил проект посмотреть до публикации, но ничего мне не дали, ни в каком виде.

Проект в очередной раз получился сырым и требующим доработки, нельзя в таком виде ремонтировать улицу Победы.

3 thoughts on “Не нужен такой БКАД улицы Победы

  1. Пиши депутату от Маймаксы Федотову. Ты своим блогом никого не озадачишь.

  2. Проектировщики не московские, а самые настоящие архангельские (ООО “Смартком”)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *